Жадный беден всегда.Знай цель и предел вожделения. (Франческо Петрарка) Алчность. Открывая душу вселенной, В глубине своих дум растворяясь, Я как птица лечу в поднебесье От земли высоко отрываясь. И себя, ощущая свободным, Поднимаясь, всё выше и выше, В океане купаюсь бездонном, Голос истины вечной я слышу. И когда, доходя до предела, От небес, получив вдохновение, Я тихонько спускаюсь на землю, Долго помня эти мгновения… |
Я шёл на свет, счастливо в него веря, Свечей не жёг я, чтоб задобрить Бога. Мне нет охоты вспоминать былое. Мне одиноко… Сам в себе, и сам с собою. Услышит кто - и кто поймёт меня?
Давным-давно, в одном городе жил был очень хороший человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это совершенно нормально – мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек – он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным. И этот человек сказал “Дайте мне семь лет, и я изменю мир!” Целых семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли…. А мир… остался прежним. Тогда он сказал себе “Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, остальные страны увидят, как у нас стало хорошо и тоже изменятся. Это займет больше времени, чем я планировал, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну“. Он пришел к Президенту страны, получил все необходимые полномочия (ведь он был очень известным и уважаемым человеком). Все эти семьсот дней человек работал почти круглосуточно: он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. В стране не осталось ни одного значимого человека. с которым он не встречался бы. Семьсот дней тоже прошли… Но спустя семьсот дней его страна осталась прежней. “Черт побери!” – сказал этот человек, “если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!” Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но… и город остался прежним. Человек расстроился окончательно – он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Никто не захотел измениться! Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. Думаю, что Вы догадались… его жена тоже осталась прежней. Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал: а возможно ли изменить хоть что-то? Ну хоть себя? Он взял для изменения себя всего семь дней… Но через семь дней он и в самом деле изменился, и как только он изменился – изменилась его жена, а затем его город, его страна и весь его мир. Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, кое-что нацарапал» – знайте, что перед вами человек, не понаслышке знакомый с техникой гратографии, или граттажа. Оба термина восходят к французскому слову со значением «скрести, царапать». Живущая в Калифорнии художница-самоучка Кристина Пенеску создает потрясающие работы в этой технике. Ее портреты волков – еще один пример гиперреализма в искусстве. Куми Ямашита (Kumi Yamashita) - это человек искусства, который способен самые простые предметы превратить в оригинальные сюжеты и инсталляции. Его помощником является тень, которая всегда преследует свет. и именно благодаря ей, его работы становятся удивительными. Рисование обрывками газет и журналов. Картины Патрика Бремера (Patrick Bremer) Мне надо забыть обо всем, я устала, Мне надо забыть и начать все с начала, Мне надо прогнать из души эту боль, Мне надо сменить надоевшую роль. И то мне не нужно, о чем я мечтала, И я это знала, давно это знала, Зачем я страдала, когда исчезала Последняя капля напрасной тоски? Зачем убегала, тянула, скрывала, Что все как и прежде давно уже стало, Зачем я пыталась то чувство спасти, Которое прежде в себе убивала? Нет я не жалею о том, что страдала, Жалею о том, что страданий тех нет, Что я эту боль навсегда потеряла, И гаснет зажженный в душе моей свет. То чувство так сильно меня изменяло, Дарило надежду, желание жить, И как я в начале его убивала, Так сейчас я пытаюсь его воскресить. |
|
© home11154
|
Одним из излюбленных сюжетов Симберга был «Сад Смерти». Художник выполнил это произведение в нескольких вариантах, из которых наиболее известны акварель 1896 года в галерее Атенеум и фреска в кафедральном соборе Тампере (1904—1906). Фигуры Смерти (три скелета в чёрных одеяниях), намеренно плоские, заняты сортировкой человеческих душ в чистилище, изображённых как растения. Произведение стилизовано почти до примитивизма. Сюжет акварели восходит к средневековой традиции, а примитивный стиль должен напоминать о работах мастеров готики. Сухой жёлтый песок окружает сад и создаёт фон для акварели (в варианте фрески жёлтый цвет существенно разбавлен зелёным). Человеческие души изображены в виде растений, нуждающихся в постоянном уходе, и сад представлен как место, где смерть может выразить свои чувства. По одной из интерпретаций, смерть является другим лицом любви, а цветы столь хрупки, что не могут выдержать воздействия этого чувства.